МБДОО д/с «Кун туллуктара» село Ытык -Кюель.

Мои проекты

 Паспорт проекта

Вид проекта

 Познавательный

Тема

Мягкая книга как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Мелкую моторику пальцев.

Развивает сенсорную восприятию.Развивает речь.

Память.Мышление.Воображение.

Воспитывает бережное отношение  к книгам.

Воспитывает с малых лет  интерес к книгам.

развивать творческие способности и связную речь дошкольников .

•Обеспечивать возможность изучения предметов на основе сенсорного восприятия

•Способствовать развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности;

-Развивать мелкую моторику рук и кисти.

Методические задачи

- создать условия для  игр  и развивать  ППРС с помощью родителей .

-воспитывает с малых лет  интерес к книгам.

- организовать  единое взаимопонимание  “воспитатель-ребенок-родитель” .

-повышать интерес родителя  по организацию тактильных книг для развития детей.

Ведущая идея

инновационного  проекта

Работа полностью  соответствует целевым ориентирам ФГОС и основному его  принципу ,индивидуальному  развитию каждого  ребенка

-социально –коммуникативное  развитие:

-содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на  картинках,  фотографиях,  иллюстрациях;  включаться  в  совместную деятельность.

- Обогащать словарь, необходимый для общения.

-учить использовать при общении доступные речевые средства.

-  Приобщать  к  использованию  простых  форм  речевого  этикета

(«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»).

-  Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

- Развивать  речевую  активность 

Познавательное развитие

Развивать  умение  выражать  в  речи  признаки  сходства  и  различия

предметов по цвету, форме, размеру.

 -формировать  опыт  установления  равночисленности  групп  предметов

путем  составления  пар;  выражения  словами,  каких  предметов  больше

(меньше), каких поровну.

-развивать  умение  в  простейших  случаях  находить  общий  признак

группы, состоящей из 3-4 предметов, и находить «лишний» предмет. .

Речевое развитие:

Расширять  и  активизировать  словарный  запас  (названия  и  назначение  предметов  ближайшего  окружения:  одежды,  обуви,  посуды,  транспорта, мебели)

-формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).

-формировать  простейшие  формы  монологической  речи  (с  помощью воспитателя  описать  игрушку.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать  у  детей  интерес  к  книге,  умение  сосредоточенно  слушать чтение и рассказывание взрослого.

Физическое развитие:- способствовать формированию правильной осанки.

Применяемые  технологии

Познавательно- творческая

-речевая.

Образовательные области

-социально –коммуникативное  развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие:

-художественно-эстетическое  развитие:

-физическое развитие

Возрастная категория ,на которую рассчитаны цели учебного проекта.

Воспитанники младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

 Проект:

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с живой  и неживой природы и  родных  просторов.

Актуальность проекта:

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К.Е.Тимирязев

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника . Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Среди  возможных средств развития познавательной активности  дошкольников особого  внимания заслуживает  исследовательская деятельность .

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка невостребованным грузом. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Цель: создание условий и мотивации для формирования познавательно-исследовательской деятельности как необходимого фактора развития личности ребенка дошкольного возраста.
Привлечение внимания детей к экспериментировании с живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развитие общего  кругозора детей.

3. Подготовка детей к практическим навыкам  исследовательской деятельности.

Развивающие:

1.Развивать любознательность, наблюдательность,

2. Развитие связной речи .

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию и  исследованию и создать творческую, самостоятельную личность.

2.Изучение основных видов растений и животного мира и  мир насекомых  аласа родного края.

3.Воспитание у детей интереса к процессу познания .

Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности  процесса поисково-исследовательской деятельности;

-предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства ,обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

Обеспечивать комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип доступности:

предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

 предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

Принцип активного обучения:

 предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;

обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

Принцип креативности:

предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Принцип результативности:

предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей

Методы проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Форма работы:

Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

 Самостоятельная деятельность детей;

Фронтальные занятия;

 КВН, развлечения;

Наблюдения в природе;

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;

Беседы по теме эксперимента;

Целевая прогулка.

Реализация проекта проходит 3 этапа:

Диагностический этап.

Организация деятельности проекта

Заключительный этап проекта -анализ работы над проектом и результаты работы.

Этапы реализации проекта:

2018-2019-информационно-накопительный;

2020-2021-организационно-практический

2022-2023-презентационно-завершающий

Материалы :

Приборы-помощники по СТЕМ -образовании: Весы «Считаем , взвешиваем , сравниваем »,» мини лаборатория » ,пинцет- лупа,» Юный энтомолог, «Маленький биолог», «Чашки Петри» ,обсерватория для насекомых ,набор «Исследователь природы», Телескоп «Маленький ученый» ,акваскоп, большая горка для муравья ,переносной стаканчик – увеличитель , домик для насекомых, емкость с 3-кратной  лупой, большая студия жужжания, малая студия жужжания , увеличительная чашка ,Ь=6 см, пяти калори ,шести калори ,защитные очки, бинокль-коллектор ,стаканчик -увеличитель , с крышкой, набор  полых геометрических тел (прозрачные), увеличитель шкатулка, трехлинзовая лупа, распылитель, светопроницаемая  коробка, ловушка для насекомых, увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль

Наборы Наураша « Кислотность», «Звук», «Свет»,

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная.

Красители: ягодный сироп, акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», различные фигурки животных, ванна для игр с песком и водой.

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Клеенчатые

 

 

Ожидаемые результаты:


По итогам изучения дети должны научиться следующим видам деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, речевой деятельности.

-узнать местонахождение и природные условия образования аласов;знать и понимать термины-алаас, эксперимент ,исследовательская работа, опыт, микроскоп, муравейник ,мини –лаборатория , мерный стакан, пробирки, контейнеры, пипетка , пинцет ,мерный стакан,  телескоп ,чашка Петри, обсерватория для насекомых.

 -самостоятельно экспериментировать с природой и окружающей средой  и делать  свои опыты и выводы.

Формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Иметь представления  об окружающем мире.

Развитие умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Развитие  эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование проекта:

 

Эксперименты  с природой и окружающей средой.

Мои первые опыты

Тема

Тема

1

Растения вырастают из семян

8

Почва состоит  из разных компонентов

2

Растения тянутся к свету

9

Почва может накапливать воду

3

Растениям нужна  хорошая экология

10

Ветер и погода  играют важную роль

4

Растения растут  по -разному

11

Природа – это круговорот

5

 Растения состоят из разных частей

12

Живые существа обживают разные сферы обитания

6

В почве есть жизнь

13

Как возникает почва?

7

Животные повсюду

14

Как погода?

15

Как размножаются  растения

 

 

 

Мои первые опыты.

Растения тянутся к свету

1.Как растение путешествует к солнцу?

2.Влияние света  на прорастание семян

Растениям  нужны хорошие условия

1.Вода или уксус?

2.Влияние загрязнение  на прорастание семян

Растения растут по- разному

1.Какое растение зашло первым?

2.Какое растение самое высокое?

Строение растений

1.Исследуем листья

2.исследуем корни

В почве есть жизнь

1.Почва бывает разной

2.Кто живет в почве?

Насекомые вокруг нас

1.Ловим насекомых

2.Зовем насекомых  « гости »

Состав почвы

1.Что плавает и оседает  ?

2.Как получаются слои

Почва может накапливать воду

1.Через  какую почву вода проходит быстрее?

2.Как почва отдает воду?

Вода в природе

1.Собираем  дождик

2.Вода и снег

3. Снежное одеяло.

Рост растений разных условий

1.Выращиваем растение в парнике

2. Выращиваем  растения в доме и на улице

Знакомимся с мокрицами и улитками

1.Мокрица там ,где влажно и темно

2.Как ползает улитка

 Из чего  и как  возникает почва

1.Превращение яблока

2.Дождевые черви

Тепло и влага

1.Температура  на Солнце  и в тени

2.Как путешествует вода

Проращиваем растения

1.Из кусочков вырастит целое

2.Проращиваем лук

Тема

 1

Вода

 2

Есть ли у воды вкус и запах?

3

Что будет с водой на морозе?

4

Тонет –не тонет

5

Поверхностная пленка воды

6

Что растворяется  воде?

7

Как очистить воду?

8

Чем отличается вода от пресной?

9

Выращиваем соляные кристаллы

10

Воздух

11

Имеет ли воздух вес?

12

Где может прятаться воздух?

13

Воздух и запах

14

Воздушные фокусы

15

Камни, ПЕСОК,ГЛИНА И ПОЧВА

16

Где рождаются камни?

17

Собираем коллекцию камней

19

В Пустыне

18

Исследуем песок

20

Знакомство  с глиной

21

Из чего состоит почва?

22

Есть ли в почве воздух и вода?

23

 Исследование насекомых

24

Голоса насекомых

25

Появление Бабочки

26

Появление Божьей коровки

27

Исследование расследований

Где семечку лучше живется?

28

Луковая семейка

29

Изучение оптических явлений

30

Удивительный мир стекла

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУЛЛУКЧААНА»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ТАТТИНСКИЙ УЛУС»

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

Утверждаю:

Директор ЦРР – д/с «Туллукчаана»

_____________ Кривошапкина М.Д

Проект:
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с живой  и неживой природы и  родных  просторов.

Выполнила:

Воспитатель группы

Тарбахова Розалия Николаевна.

Ытык-Кюель.2018.г%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

17 февраля 2022 в 15:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.